«Премия HR-бренд»: а судьи кто?

Нас часто спрашивают о системе судейства «Премии HR-бренд»: как оцениваются проекты, насколько это объективно, кто выносит окончательные решения по номинациям…Пришло время ответить на все ваши вопросы!

Участие в любом профессиональном конкурсе или рейтинге — это, в первую очередь, отличная возможность представить широкой аудитории достижения компании, а также увидеть лучшие практики как из своей отрасли, так и из других. Важно, чтобы конкурс был честным и объективным, а судейство — прозрачным.

«Премия HR-бренд» — это один из наиболее престижных и авторитетных российских конкурсов для работодателей. Премия помогает компаниям-участникам посмотреть, кто есть кто на рынке труда, поделиться своим опытом и перенять чужой, пообщаться с коллегами, дать сотрудникам дополнительный повод для гордости за компанию, а также повысить привлекательность работодателя в глазах соискателей.

Премия — это конкурс HR-проектов, которые оцениваются ведущими российскими экспертами из HR-отрасли и консалтинга, а также представителями бизнеса.

«Премия HR-бренд»: а судьи кто?

Часто Оргкомитету Премии задают вопросы: «За что же был выделен и отмечен наградой тот или иной проект? Как проходит конкурсный отбор и судейство Премии?». Главная задача организаторов сделать систему судейства объективной и максимально понятной сообществу. Для этого была разработана двухступенчатая оценка проектов: экспертный совет и жюри.

Конкурсные материалы подаются исключительно в электронном виде: очная защита проектов не предусмотрена, чтобы спикер не мог повлиять на оценки. На первом этапе материалы передаются в экспертный совет Премии. Совет формируется из HR-директоров и HR-экспертов, в том числе и представителей самих номинантов (они не оценивают проекты в той номинации, на которую подали свой проект). Кстати, с составом экспертного совета этого года уже можно ознакомиться на сайте «Премии HR-бренд».

Эксперты в течение месяца знакомятся с проектами участников и определяют финалистов Премии, заявляя свое «да» или «нет». Каждая отрицательная оценка в обязательном порядке сопровождается развернутым комментарием для обратной связи конкурсанту. Если эксперт не может обосновать свою оценку, она не принимается во внимание. В этом году проектов, вышедших в финал конкурса, будет не более 55.

Вторая ступень оценки — жюри Премии, которое выбирает победителей среди проектов, прошедших в финал. Жюри состоит из 11 человек, включая председателя, и формируется из первых лиц компаний-лидеров в области рекрутмента, HR-консалтинга, маркетинга и построения брендов. Это эксперты с совершенно разными профессиональными взглядами.

«Премия HR-бренд»: а судьи кто?

Уже второй год подряд Оргкомитет «Премии HR-бренд» отбирает членов жюри с учетом мнения номинантов конкурса. Так же, как жюри голосует за проекты финалистов, номинанты голосовали за членов жюри или предлагали свою кандидатуру.

Члены жюри обладают правом одного голоса и выставляет каждому финалисту оценку по 10-балльной шкале. Председатель жюри правом голоса не обладает. Оценки передаются оргкомитету сначала в электронном виде. Любая оценка в обязательном порядке сопровождается комментарием от члена жюри, и эти комментарии в обезличенном виде организаторы Премии предоставляют номинантам по первому требованию. Такая обратная связь важна не только для понимания, почему проект победил или не победил. Она помогает оценить работу HR-департамента в целом, укрепить уверенность в том, что выбран верный вектор для развития, или, наоборот, скорректировать некоторые спорные моменты.

За две-три недели до церемонии награждения победителей проводится очное заседание жюри Премии, где лидеры мнений (порой в горячем споре) лично защищают каждую свою оценку, а иногда и убеждают несогласных коллег в своей правоте. На протяжении всего заседания ведется видеозапись. Гарантом объективности всех оценок является председатель жюри. Он имеет право наложить вето на любую недостаточно обоснованную и слишком субъективную оценку.

Ну а лучшие HR-проекты 2018 года будут объявлены 19 февраля 2019 года на торжественном награждении «Премии HR-бренд» в Доме Музыки.

Если у вас есть вопросы по участию в премии и системе судейства конкурса, просим вас обращаться в Оргкомитет по адресу: premia@hrbrand.ru.